ПЛАТФОРМА ИНТЕРОПЕРАБЕЛЬНОСТИ

В соответствии с «Концепцией развития электронного здравоохранения Республики Казахстан на 2013-2020 годы» внедрение Платформы интероперабельности здравоохранения, которая является частью новой архитектуры электронного здравоохранения, позволит обеспечить непрерывность оказания медицинской помощи, интероперабельности существующих систем МЗ РК, осуществление автоматизированного сбора актуальной, точной и полной информации для обеспечения безопасной, справедливой, высококачественной и устойчивой системы здравоохранения, ориентированной на потребности пациентов. Поставщиком услуг проекта является Хорватская компания Ericsson Nikola Tesla, у которой имеется опыт внедрения Платформы в других европейских странах, в т.ч. странах СНГ. Начала реализации проекта – 14.01.2016 г.

Сервисы

  • SP.01 Сервис службы маркеров безопасности пользователей
  • SP.02 Сервис службы маркеров безопасности информационных систем
  • SP.03 Сервис обработки справочников и классификаторов
  • SP.04 Сервис просмотра справочников и классификаторов
  • SP.05 Сервис сопоставления справочников и классификаторов
  • SP.06 Сервис репозитория документов
  • SP.07 Сервис репозитория изображений
  • SP.08 Сервис регистра документов
  • SP.09 Сервис перекрёстных связей идентификаторов пациентов
  • SP.10 Сервис обновления метаданных документов
  • SP.11 Сервис демографических данных пациента
  • SP.12 Сервис регистра организаций здравоохранения
  • SP.13 Сервис регистра медицинских работников
  • SP.14 Сервис регистра зданий
  • SP.15 Сервис регистра транспортных средств
  • SP.16 Сервис регистра лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники
  • SP.17 Сервис регистра медицинской техники
  • SP.18 Сервис регистра адресов
  • SP.19 Сервис запроса на получение уведомлений
  • SP.20 Сервис уведомления о метаданных документа
  • SP.21 Сервис предоставления форм статистических отчетов
  • SP.22 Сервис записи на прием к врачу ПМСП
  • SP.23 Сервис управления графиком приема врача
  • SP.24 Сервис получения календаря приема врача
  • SP.25 Сервис вызова врача на дом
  • SP.26 Сервис проверки взаимодействия лекарственных средств и противопоказаний
  • SP.27 eBooking - WSNotification pull
  • SP.30 Сервис набора общих значений
  • SP.31 Резервирование даты госпитализации
  • SP.32 Сервис проверки бесплатных лекарственных средств
Таким образом внедрение компонента «Интеграционная шина» позволит создать единый маршрутизатор Информационных систем здравоохранения для обмена информацией. Данный маршрутизатор будет гибкий и позволит подключать новые информационные системы.
Предусмотрено интеграция Платформы с ИС МЗ РК.
Одним из основных компонентов Платформы является репозиторий Электронного паспорта здоровья. Назначением компонента является управление информацией о каждом пациенте. Данная информация будет хранится в едином репозитории и будет доступна медицинским работникам в соответствии с их привилегиями. Таким образом при обращении пациента в медицинскую организацию, за получением каких либо услуг, лечащий врач будет видеть полную и непротиворечивую информацию о пациенте. Его ранее перенесенные болезни, наличие хронических болезней, возможные аллергические реакции на лекарственные средства, результаты анализов. Данная информация позволит врачу сделать более точное назначение на лечение.

Так же в составе Платформы реализуются следующие компоненты:

Компонент «BI и аналитические инструменты»
Состоят из EHE Business Intelligence (EHE BI) компонента Платформы. С технической точки зрения он может заменить всю существующую отчётность, формируемую по всей системе, в итоге охватывая больше источников данных (в первую очередь ЭПЗ).
Компонент BI и аналитические инструменты Платформы обеспечит расширяемые и гибкие средства построения отчетности, которые могут быть использованы для получения общей картины и тенденциях системы здравоохранения Казахстана.
Отчёты могут включать в себя подробную или сгруппированную медицинскую и финансовую информацию об операционной и структурной эффективности, регламентные отчеты.
Этот компонент будет служить основой для построения различных отчетов и анализа информации, хранимой в регистрах (реестрах) Платформы и внешних системах, связанных с Платформой.


Компонент «Управление регистрами»
предназначен для централизованного управления регистрами пациентов, работников здравоохранения, организаций здравоохранения, медицинской техники, зданий, адресов, автотранспорта, а также реестром уникальных объектных идентификаторов, данные которых будут использоваться в качестве эталонной информации для Платформы и для всей области ЭЗРК
Содержит следующие регистры:
· Регистр пациентов (РП);
· Регистр медицинских работников (РМР);
· Регистр организаций здравоохранения (РОЗ);
· Регистр зданий (РЗ) с несколькими дополнительными атрибутами (адрес, ссылка на медицинскую организацию);
· Регистр адресов (РА), содержащий все физические адреса страны, который должен иметь интеграцию с регистрами, нуждающимся в адресах: РП, РОЗ, РМР, РЗ;
· Регистр автотранспорта (РАТ) с несколькими дополнительными атрибутами (тип, год выпуска, регистрационный номер, ссылка на организацию здравоохранения);
· Регистр медицинской техники (РМТ), с основными атрибутами (тип, год выпуска, назначение, ссылка на категорию устройств, связь с организацией здравоохранения, ссылка на здание);
· Реестр уникальных объектных идентификаторов (Реестр OID).

Личные кабинеты
В Платформе будет реализовано 2 вида кабинетов электронного здравоохранения: личный кабинет пациента и личный кабинет работника здравоохранения.
Основная и главная цель этих личных кабинетов – доступ к медицинским/ клиническим/здравоохранительным данным.

Личный кабинет пациента позволяет пациентам просматривать свои данные хранящиеся на Платформы, Личный кабинет работника здравоохранения позволяет вносить данные в реестры платформы. Таким образом Личный кабинет работника здравоохранения позволяет использовать приложения работника здравоохранения, которым предоставляется возможность чтения и внесения данных в базу данных медицинские записей, управлять амбулаторным лечением пациента, оказывать услуги выдачи электронных рецептов и направлений. Все функции личных кабинетов являются модульными и настраиваемыми и могут быть как включены, так и выключены в случае необходимости.
Управление справочниками и классификаторами в Платформе представляет собой место управления клинической терминологией и списками кодов. Он предусматривает создание и изменение списков кодов, используемых на Платформе, динамическую проверку обмена клинической терминологией в клинических документах используемой в личных кабинетах, сопоставление различных списков кодов, сервисов. Справочники, реализуемые на Платформе предполагает единое хранилище справочной информации используемой в информационных системах электронного здравоохранения.

Непрерывность оказания медицинских услуг
При оказании медицинских услуг задействованы основные субъекты здравоохранения: Пациенты, Медработники, Аптеки Медицинское страхование и другие. Всю поступающую информацию, такую как Назначенные лекарственные средства, Переносимые и текущие заболевания, Оказанные медицинские услуги, Наличие аллергических реакций и так далее, по пациенту будет аккумулировать в себе «Электронный паспорт здоровья».

ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ

Для пациентов: Доступ к информации о собственном здоровье, персонифицированным рекомендациям и напоминаниям.

Для медицинских работников: Доступ к информации о здоровье пациента, собираемой на протяжении всей жизни. Поддержка принятия клинических решений. Сокращение медицинских ошибок.

Для органов управления и финансирования здравоохранения: Поддержка принятия политических, управленческих и финансовых решений.

Для системы здравоохранения: Сокращение дублирования медицинских услуг. Доступ к аналитической информации для проведения исследования. Эффективность использования ресурсов здравоохранения.

Внедрение Платформы позволить решать следующие задачи:
  • Создание единой платформы Электронное здравоохранение Республики Казахстан;
  • Полноценное формирование Электронного паспорта здоровья каждого гражданина РК;
  • Возможность ведения медицинских записей в Личном кабинете работника здравоохранения;
  • Доступ любого гражданина к информации о своем здоровье в Личном кабинете пациента;
  • Повышение доступа населения к информации о своем здоровье и к управлению вопросами их конфиденциальности;
  • Обеспечение интероперабельности систем;
  • Обеспечение интероперабельности всех уровней;
  • Соблюдение международных стандартов электронного здравоохранения;
  • Минимизация бумажного документооборота в медицинских организациях;
  • Повышение качества медицинских услуг.